Дорогие читатели, воровство идей существовало с начала времён и, как мне думается, ничего с этим не поделать. Во всех сферах есть эта проблема. Одежда, электроника, архитектура, музыка и этот список можно продолжать бесконечно. Но, одно дело - взять чужую успешную идею и развить её по-своему, улучшить, додумать и выпустить совершенно уникальный продукт. Такой подход, по-моему, самый правильный и широко используется в современном мире. Совсем другая история - копировать под чистую, делая продукт худшего качества, нежели оригинал. И вот в мире кино, сериалов, театра и телевидения в нашей стране это особенно заметно. Эта проблема давно меня волнует, но в последнее время я переживаю всё сильнее.
Например, снимался я в полнометражном фильме и режиссёр говорит: «А эту сцену мы цитируем из “На игле”» И снимаем точную копию сцены погружения в воду унитаза. Кадр в кадр режиссёр переснял оригинал и, конечно же, получилась жалкая пародия. Вопрос - зачем? Или в театре - пришла к нам режиссёр ставить «Метель» Пушкина и говорит - «Этот приём я подсмотрела у Фокина в Питере». Ставит точь в точь, как у него и ещё приговаривает, мол, это сейчас модно. А сколько сериалов снимают по одному лекалу! Порой, приходишь на пробы и читаешь один и тот же сценарий с чуть видоизменёнными диалогами. А если говорить про телевидение, то и вовсе становиться не по себе.
«Воруют ворованное», как говорит мой друг продюсер. Директора телеканалов часто берут или покупают формат у иностранных каналов. А конкуренты с других «кнопок» переворовывают эти итак заимствованные шоу или передачи, чуть-чуть видоизменяют и выпускают эдаких «Франкенштейнов». На телеканалах есть специальные отделы по анализу конкурентов и креативные группы, которые выдают чужие идеи за свои. Переключаешь каналы и видишь очень много одинаковых шоу и передач, сделанных, как под копирку.