Современная попса: а она вас бесит?

Share it Please

Представьте себе, я только недавно узнала о существовании таких типа артистов, как Моргенштерн, Niletto, Даня Милохин и так далее. И в тот момент, когда ко мне пришло это знание, я сделала неутешительный для себя вывод: мне уже не 15 лет, в моих наушниках играют "Звери", старая-добрая МакSим, а иногда даже "Иванушки". И некоторые из них уже полтинник разменяли.

У меня было такое ощущение, что я попала в некую параллельную реальность, которая долгое время существовала рядом со мной и независимо от меня. Молодежь уверена в том, что легендарную "Лирику" "Сектора Газа" исполняет Filatov$Karas, а хит группы "Тату" "Я сошла с ума" - типа певица Клава Кока.

Нет, это я сошла с ума. Никогда не думала, что однажды превращусь в ту самую "бабушку" у подъезда, которая, напевая "Как молоды мы были", хаяла современную эстраду. Нет, я не хочу хаять современную эстраду. Песня "Юность" группы Dabro и несколько треков Юлии Zivert мне, например, весьма зашли, но есть особенности в современной российской попсе, которые я органически не принимаю и, наверное, никогда не приму.

Первое и, пожалуй, самое главное, что меня сейчас бесит, это такая манера пения, когда не понятно ровным счетом ничего. Вроде бы на русском поют, но словно на каком-нибудь таинственном наречии древних инков. Например, в одной из песен новомодного репера Моргенштерна я могу разобрать только слова "Как дела? Как дела? Это новый кадиллак". Что там еще было про деньги... На этом всё!

Странно, парень называется себя, если переводить с немецкого языка, "утренней звездой" ("Morgen" - утро, "Stern" - звезда), а по факту поёт так, будто вызывает Ктулху и в преисподнюю затащить хочет. Это как нужно не любить родной язык? А "Любимка" Niletto? Да в тексте кроме этой самой "любимки" ничего не понятно. При этом у исполнителя вроде даже голос имеется.

Но не только Моргенштерн и Niletto этим страдают. Я залезла в Интернет, чтобы понять, о чём поётся в песне: "Порш Панамеро"? Переводить не буду - погуглите. Самое интересное, что современные подростки и сами стебутся над этим, изображая, при каких ещё странных обстоятельствах могла появиться та или иная песня. Например, трек "Сияй", по мнению пользователей соцсетей, вполне себе мог быть придуман и исполнен во время чистки зубов.

Второе! Зачем? Ответьте мне, пожалуйста, зачем перепевают знаменитые хиты нашей юности? Творческий кризис? Отсутствие идей? А как же стиль эпохи, неповторимый колорит. Неужели, характерная черта 2020-х - это ремиксы и каверы? Кого только не перепели! Знаменитую "Лирику", группу "Хай-фай", песни МаSсим, "Смысловые галлюцинации", "Тату" и даже бессмертный "Мой рок-н-ролл" Би-2 и Чичериной. Этот список можно продолжать... Я не припомню такого в своём детстве. Чтобы кто-то по-серьезному пытался перепевать "Ой кто-то с горочки спустился". Наоборот, артисты искали свой стиль, свою музыку,...свой путь.

Самое интересное, что это болезнь не только российских исполнителей - на радиостанциях крутят каверы и на иностранные песни. Что-то получается удачно, а что-то лучше бы даже не пытались переделывать.

Третье. Тексты порой представляют собой набор модных слов и словечек. Чего стоит только "Я просто в тебя втюрилась, влавилась, вкрашилась". Это о чём вообще? А вот этот вот перл:

"Давай на тет-а-тет.

Ты и мой ТТ.

Я прикрываю свой тыл.

Пара, минус один".

Хочется закричать: "Изыди!" Вот сколько нужно времени, чтобы написать такой текст? Двадцать минут? Час? Ты порой голову ломаешь, чтобы создать стихотворение со смыслом, тщательно рифму подбираешь, стараешься, а тут... Раз-два и готов хит:

"Мы с тобой, boy

Поиграем, но не в консоль.

И ты мой, мой,

Ты мой сахар, и в этом соль".

Правда, надо отдать должное: мотивчик прилипчивый. И это тоже бесит!

Четвёртое. Если в некоторых песнях нужно очень постараться, чтобы разобрать слова, то есть исполнители, которые создают свои творения для людей явно с логопедическими проблемами. И вот моё любимое, над чем мы много раз смеялись с мужем: "Ну почему я думаю о тебе? И поглощаюсь в эту тьму-му-му!" Но почему-му-му"? Это, наверное, чтобы слова лучше понимать. Спасибо, Agunda! Хоть кто-то позаботился о нас.

И, пожалуй, пятое... Я всё понимаю, но давайте как-то называться по-русски, раз мы в России живем. А то все сплошь "моргенштерны", Niletto, Jony. С последним хотя бы всё понятно. Фанатам было бы трудно выкрикивать из зала имя азербайджанского парня - Джахид Афраил оглы Гусейнли. Ну, а у Niletto вполне себе приличное имя - Данил Сергеевич Прытков. Брал бы пример у подруги: Клава Кока в этом смысле впереди планеты всей! Впрочем, как корабль назовешь, так он и поплывет. Сложно сделать карьеру на эстраде с фамилией Зелепукин.

Не хотела показаться занудной бабкой, но, видимо, показалась, ибо накипело. Однако ложку мёда в эту огромную бочку дёгтя добавить хочется. На современной эстраде есть артисты, которых приятно слушать, и группы, чьи композиции добавляешь в свой плей-лист. Кто-то быстро из него вылетает, а кто-то остается надолго. И я скорее рада, чем огорчена, что открыла для себя современную попсу.

Что-то я заболталась... Пойду, пожалуй, послушаю пару треков, как его там, ... Джахида Афраила оглы Гусейнли.

'; (function() { var dsq = document.createElement('script'); dsq.type = 'text/javascript'; dsq.async = true; dsq.src = '//' + disqus_shortname + '.disqus.com/embed.js'; (document.getElementsByTagName('head')[0] || document.getElementsByTagName('body')[0]).appendChild(dsq); })();
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных материалов и информационных статей, которые размещены на страницах сайта, а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов статей, размещённых на наших страницах, могут не совпадать с мнением редакции.© Copyright 2017 Vrazum.ru Designed By Templateism | Seo Blogger Templates