Учителя бегут из школ или до чего довели образование.

Share it Please

С экранов телевизоров доносятся радостные новости о том, что учебный год начался в очном формате. В новостях показывают красивые и супер оснащенные школы, радостных учителей. Картинка красивая, но очень уж она напоминает Потемкинские деревни.

А что происходит на самом деле? В большей части школ не хватает учителей. Они просто бегут из неё без оглядки. А оставшиеся им завидуют, ведь ушедшие смогли найти другую более оплачиваемую работу, а они остались в этом аду. Да, именно в аду. Именно так мне сказала моя одноклассница, которая около 10 лет проработала в гимназии учителем иностранного языка, была очень инициативной, участвовала в различных конкурсах, в общем, казалось, что это ее призвание. Но когда ей одна коммерческая организация предложила должность переводчика, та ушла, не задумываясь. И теперь говорит, что даже во сне боится снова увидеть себя учителем.

Кто же создал такую атмосферу в образовании? Почему государство не ценит учителей? На эту тему можно рассуждать долго, и рассуждают: и в Государственной Думе, и в Совете Федерации, и в Министерстве, а воз и ныне там.

Дошло до того, что в школах уже некому преподавать. Знаю школы, где учитель музыки ведет русский язык в старших классах, а информатик преподает иностранный язык. Но там хотя бы ведут предметы, но стоит задуматься, какие знания получат дети.

А ведь много школ, где учителя заняты настолько, что некому вести отдельные предметы.

Что же будет дальше? Молодежь заканчивает университеты и не идет в школы. Выпускники вузов понимают, что эта работа давно уже не уважаемая почти никем: ни обществом, ни государством.

В школе сына, например, не хватает математиков. И вот года 3 назад попросилась на работу преподаватель математики. Директор обрадовался, принял её на работу. Та привезла папку с кучей грамот, дипломов и сертификатов. В общем, казалось, что кусок золота перепал. Но настораживало одно: слишком часто она меняла места работы, переезжая из одного населённого пункта в другой. И показала она себя сразу. На уроках не объясняла материал, а давала его домой на самостоятельное изучение. Как можно самостоятельно детям в 10 - 11 самим пытаться разобраться в алгебре и геометрии без пояснений?

Потом дети увидели, что предмет она не знала, отличник из класса сына несколько раз ей указывал на то, что та неправильно решила ту или иную задачу, выходил к доске и решал сам. Уважение к себе преподаватель потеряла уже к концу первой четверти. Родители восстали, требовали ее уволить. Не буду описывать, как долго продолжалась война с ней, но все-таки школа, к счастью, от нее избавилась.

К чему я рассказала эту историю. А к тому, что образование просто разваливается на глазах. Старые кадры уходят на пенсию, новые в школы не идут. А тех, кто ещё работает, начальство и родители клюют со всех сторон. Иногда заслуженно, когда преподаватель такой, какого я описала выше, но чаще всего нет.

Когда же ситуация кардинально изменится? Когда у наших детей предметы будут преподавать предметники, выучившиеся именно по этому профилю?

'; (function() { var dsq = document.createElement('script'); dsq.type = 'text/javascript'; dsq.async = true; dsq.src = '//' + disqus_shortname + '.disqus.com/embed.js'; (document.getElementsByTagName('head')[0] || document.getElementsByTagName('body')[0]).appendChild(dsq); })();
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных материалов и информационных статей, которые размещены на страницах сайта, а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов статей, размещённых на наших страницах, могут не совпадать с мнением редакции.© Copyright 2017 Vrazum.ru Designed By Templateism | Seo Blogger Templates