"Приглашение Машкова на роль Гоцмана – это была сделка с продюсерами". Режиссёр Сергей Урсуляк

Share it Please

 

Если бы режиссер Сергей Урсуляк снял только один сериал «Ликвидация», он все равно бы вошел в историю кино.

Никогда не пересматриваю свои картины целиком. Я знаю режиссеров, которые сняли бы лучше. Но это не значит, что я схалтурил. Нет, я сделал все, что мог. Поэтому я подглядываю. Смысл занятия кинематографом не в том, чтобы сделать что-то и кайфовать, а в том, чтобы попытаться перепрыгнуть через свое несовершенство. Творчество – это всегда процесс с непредсказуемым результатом. Помню, как-то я был на просмотре очень среднего фильма. И вот зажегся свет, я с ужасом думаю о том, что сейчас надо будет что-то сказать. И вдруг режиссер подходит ко мне и говорит: «Смотрю и думаю: какой же я все-таки замечательный режиссер!» Так что варианты взгляда на то, что ты делаешь, бывают разные.

Приглашение Машкова на роль Гоцмана – это была сделка с продюсерами. Изначально то, что было написано в сценарии, ну никакого отношения к Машкову не имело. По крайней мере внешне. Если бы Володя был менее замечательным актером, я не знаю, как бы я отнесся к предложению продюсеров. Сделка это? Без сомнения. Но на такие сделки я готов идти.

Были советы продюсеров, которые я воспринимал в штыки. Помню, еще на картине «Русский рэгтайм» продюсеры очень сильно меня опекали. Все их советы я воспринимал в штыки. Тем не менее какие-то из них дали возможность по-другому посмотреть на некоторые сцены и смонтировать их лучше. Мои первые сборки всегда смотрят мои дети, моя жена, близкие друзья. И все они дают мне советы, часто прямо противоположные тому, что хотелось бы мне. Просто глупые и дурацкие. Тем не менее я иногда прислушиваюсь к их советам. Мнение талантливых людей всегда важно и интересно. Только в диалоге, и не только с самим собой, можно действительно что-то сделать.

Я родился в Петропавловске-Камчатском. В полгода меня оттуда увезли. До восьми лет рос в Магадане. Считаю его родным городом. И родным же городом считаю подмосковную Электросталь, где жили бабушка с дедушкой. Мы очень часто там бывали. У меня есть младший брат. Родители – отец был военным, мама – учительницей – нас любили, просвещали, читали, водили, возили. Сейчас можно сказать, что у нас была замечательная семья. В силу своего характера я плохого не помню, и поэтому все, что прошло, мне кажется волшебной сказкой.

Всегда очень любил читать. Рано научился читать и много читал. Тем более у нас была очень хорошая библиотека. Это сейчас я читаю мало и выборочно. А вот «Волшебника изумрудного города», «Кортик», «Бронзовую птицу», «Денискины рассказ» и, конечно, Дюма -- перечитываю до сих пор. Время от времени. Позже полюбил Булгакова, которого тоже многократно перечитывал.

Меня с ранних лет водили в театр. И в Магадане, и в Хабаровске, куда мы потом переехали. И в Москве, когда мы приезжали в Электросталь к бабушке с дедушкой. Самое яркое впечатление осталось, пожалуй, от "Женитьбы Фигаро" в Театре сатиры, которую я посмотрел году в 1971–1972-м. А из кино -- любимая «Гусарская баллада» Эльдара Рязанова. Я посмотрел его в четыре с половиной года. Ничего лучше я долгие годы не видел. Да и видеть не хотел. Этот фильм я посмотрел, наверное, раз девяносто. Или сто пятьдесят. Война 1812 года стала для меня абсолютно реальна. Я очень в это поверил. Так что Рязанов и его актеры сыграли в моей жизни огромную роль. В смысле выбора профессии и жизненного пути. До сих пор, встречая Ларису Голубкину, я немножко вздрагиваю. А уж когда я попал в дом Юрия Яковлева (я учился с его сыном на одном курсе) и увидел его живого ... я лишился дара речи. Когда, уже много позже, я познакомился с Эльдаром Рязановым, это был один из самых счастливых моментов. Он ко мне очень хорошо относился, выделял и как-то незаслуженно высоко отзывался обо мне.

Я уже был женат и однажды встретил актрису Лику Нифонтову. Она мне понравилась. Дальше все было ужасно и отвратительно. Потому что и девушка была несвободна, и я. Совсем. Сложилась просто мучительная ситуация. Я с большим трудом решился на перемену своей жизни, о чем, конечно, сейчас нисколько не жалею, потому что, как говорил Марк Захаров, выбор жены влияет на человека гораздо сильнее, чем выбор профессии и все остальное. А Лика теперь говорит, что я разрушил две семьи.

Мы все так или иначе проходим через эти круги ада. Особенно когда понимаешь, что человек, которого оставляешь, замечательный. Если бы я мог в чем-то упрекнуть свою предыдущую жену, было бы гораздо легче. Фокус в том, что и Галя, и наша дочь Саша – это огромная часть моей жизни. Я их очень люблю. Но все бывает как бывает. Тем не менее настоятельно советую всем все-таки с первого раза встречать своего человека.

Про нас думают, что мы читаем другу книжки. Но это было бы слишком изысканно. Читаем только внучкам. Смотрим кино, ходим в театр. Ездим часто вместе. Иногда мне кажется, что мы очень привязаны друг другу. Даже слишком. Потому что все время неразлучны. Конечно же, мы живем жизнями друг друга и своих детей. Опять же, возможно, даже в большей степени, чем нужно. Мы знаем много таких нюансов, каких, может, и знать не надо.

В жене мне нравится все. Лика в силу того, что у нее есть грузинская кровь, очень любит грузинскую кухню. И опять же в силу грузинского воспитания и того, что она жила в Тбилиси, жена просто обожает застолья. Я это люблю меньше. У нас регулярно появляются какие-то родственники, гости, знакомые. И, конечно, наша традиция – новогодний стол, когда у нас собирается человек двадцать пять. Каждый год. Как на работу.

В нашем кино лично мне очень не хватает рассказа о счастливых людях. Такого, например, как в фильме Данелии «Я шагаю по Москве». Или в фильме Меньшова «Москва слезам не верит». Сегодня нам всем не хватает ощущения приятия жизни. Того, чем было сильно советское кино. Лучшие фильмы Рязанова – фильмы человека, который живет в приятии жизни. Мы и любим их именно за это.

Понять, как сложилась карьера актера или режиссера, можно только на похоронах. Я считаю, что моя дочь Саша развивается правильно. Осознанно и осмысленно. И какие-то ее работы поражают меня своей талантливостью. Просто повергают в восторг. Она изумительно редкого качества актриса.

Ее работы в «Ночах Кабирии» или в «Добром человеке из Сезуана» – это грандиозные актерские победы. В этом смысле я очень доволен Сашкой. Как, впрочем, и Дашкой.

Кое-что, конечно, мне в них не нравится. Но мы всегда все обсуждаем.


Источник

'; (function() { var dsq = document.createElement('script'); dsq.type = 'text/javascript'; dsq.async = true; dsq.src = '//' + disqus_shortname + '.disqus.com/embed.js'; (document.getElementsByTagName('head')[0] || document.getElementsByTagName('body')[0]).appendChild(dsq); })();
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных материалов и информационных статей, которые размещены на страницах сайта, а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов статей, размещённых на наших страницах, могут не совпадать с мнением редакции.© Copyright 2017 Vrazum.ru Designed By Templateism | Seo Blogger Templates