«Постарайся не пить, это разрушает личность» О Лие Ахеджаковой, Сергее Гармаше и их противостоянии

Share it Please

Здравствуйте! Лия Ахеджакова прекрасная актриса со своим видением мира. Она часто высказывается на волнующие всех темы. После ухода Сергея Гармаша из театра «Современник» и его открытого письма к коллегам в актёрских кругах начались споры. Кто-то встаёт на защиту Гармаша и называют его поступок правильным, другие же осуждают его и видят корыстные мотивы. Обсудим?



Сергей Гармаш своим уходом из театра привлёк небывалое внимание общественности. В прошлой статье я писал о том как я отношусь к его поступку. Я считаю, что если у актёра и режиссёра нет взаимопонимания, то никогда не получиться хороший спектакль или фильм. И, всё-таки, актёр должен подчиняться режиссёру. Только в очень редких случаях возникает тандем актёр - режиссёр, когда творцы существуют на равных. Конечно, всегда досадно и больно, когда приходит новый человек и начинает всё менять, но такова жизнь и наша профессия. Гармаш правильно сделал, что ушёл, но вот привлекать такое внимание, может быть, не стоило. Но это в духе многих актёров - делать достоянием общественности свои поступки.

Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию моего канала

В прессе и в моих кругах уже называют эту ситуацию противостоянием Ахеджаковой и Гармаша. Я понимаю, что не все актёры должны поддерживать новое руководство, принимать его решения, но выносить такой сор из избы - очень вредит театру. Никогда ещё скандалы не шли на пользу театру, а только вредили. Портили впечатление у зрителя, критиков и вызывали вопросы у министерства. Скандалы запускают внезапные проверки, повышения планов по спектаклю и снижение бюджета. А ещё появляются дурные слухи и лживые заметки в прессе, ведь точную картину ситуации, обычно, никто не знает.

Так вышло и с театром Современник. После ухода великой Галины Волчек и назначения на её пост Виктора Рыжакова труппа разделилась на два лагеря. Гармаш был из тех, кто яро против Рыжакова. Говорят, он и сам метил на эту должность, ведь он 36 лет отслужил в театре и был чуть ли не правой рукой Волчек. А Лия Меджидовна поддержала Рыжакова. Ахеджакова никогда не лезет за словом в карман и написала ответное открытое письмо Сергею Гармашу. Привожу цитату с сайта MK:

Серёжа, вот что случилось... «Идёт расправа над людьми», пронзительные детали твоего ухода из «Современника», мерзкая статья Райкиной в «МК», статья Мищенко (Вася, ау!) о Чулпан Хаматовой, якобы мечтающей захватить театр, открытое твоё письмо к коллегам очень похожее на донос, и т.д. И всё это именем Г. Б. Волчек! Серёжа, ты подставлял плечо Галине Борисовне, когда она болела и ей нужна была помощь, но если тебе не нравится интеллигентный и талантливый режиссёр В. Рыжаков и у тебя имеются свои представления, в чьих руках по праву должен оказаться наш театр (наш, а не твой), не стоило «стучать» на него в высоких кабинетах. Не стоило искать единомышленников в труппе и подогревать ненависть, хамство и агрессию, когда театр оказался в такой страшной ситуации из-за проклятой пандемии. И твой героический уход из театра на глазах у всего коллектива очень хорошо читался после обращения В. Рыжакова, который озвучил планы театра по меньшей мере на 3 сезона - имена замечательных режиссёров, драматургов, композиторов, которые будут работать с нами, сотрудничество с «БДТ» и театром «Гешер» - работа, работа, работа... А ты объявил войну и по закону жанра - ты хороший артист! - гордо хлопнул дверью. Я пожелаю тебе всяческого добра. Только мой тебе совет - постарайся не пить, это разрушает личность.

Вот такое письмо написала Лия Меджидовна. Кто-то говорит, что она права, а кто-то называет это её письмо смешным и недостойным актрисы её уровня. Мне видится письма и Гармаша, и Ахеджаковой очень обиженными и наболевшими. Они оба правы, по-своему, да и не может быть в театральном конфликте кто-то правее других. Одно ясно - Современник уже не будет прежним. Жаль, что великие уходят, а сохранить их видение почти никогда не получается. Повторюсь, что такие открытые письма и внутренние разборки, ставшие главной новостью театрального сообщества, очень вредят театру, который так любят и Гармаш, и Ахеджакова.

Дорогие читатели, а вы что думаете про ситуацию в Современнике? Напишите, пожалуйста, в комментариях ваши мысли. Мне очень интересно может ли громкий конфликт в театре вызвать у вас негатив к самому театру и повлиять на поход туда? Буду рад пообщаться с вами.


'; (function() { var dsq = document.createElement('script'); dsq.type = 'text/javascript'; dsq.async = true; dsq.src = '//' + disqus_shortname + '.disqus.com/embed.js'; (document.getElementsByTagName('head')[0] || document.getElementsByTagName('body')[0]).appendChild(dsq); })();
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных материалов и информационных статей, которые размещены на страницах сайта, а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов статей, размещённых на наших страницах, могут не совпадать с мнением редакции.© Copyright 2017 Vrazum.ru Designed By Templateism | Seo Blogger Templates