Когда современному зрителю нравится фильм или песня, он подписывается на артиста в Инстаграм, чтобы следить за событиями его жизни. Вот только у поэтов Серебряного Века не было такой возможности, правда остались очерки о их судьбах, биографии.
Я часто смотрю на Youtube лекции о русской литературе, для того, чтобы понять - кем были все эти люди. Цветаева, Блок, Мандельштам, Ахматова, Есенин и Маяковский.
Как сложилась их жизнь, какие черты характера им были присущи и как они вели себя в обществе.
Я с огромным удивлением узнала, что у златокудрого певца березок Сергея Есенина был рычащий голос, не вяжущийся с его образом последнего романтика, а Владимир Маяковский должен был стать художником, а не поэтом. Он часто приезжал в Париж и бродил вдоль уличных художников, разглядывал их наброски. Вдохновлялся.
А еще, Маяковский был востребован в сфере агитации, сейчас бы сказали о нем - гений рекламы. Он легко придумывал слоганы и речевки, рисовал плакаты.
Для нас он, в первую очередь, поэт. А вот что пишет о нем Википедия:
Помимо поэзии, Маяковский ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ».
Оказывается, он еще и в кино снимался? Но на школьных уроках литературы об этом не рассказывают.
Есть у Владимира Маяковского стихотворение "К Лиличке". Женщины его обожают. Поэт в нем признается, что любовь имеет над ним сильнейшую власть.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Эти слова - услада для женских ушей. Всем нам хочется хоть раз в жизни столкнуться с такой одержимой, истинной, ослепляющей любовью.
Маяковский - это сгусток энергии. Помните, его строки?
"Я все равно тебя возьму, одну или вдвоем с Парижем"
Современные мужчины так себя не ведут. Они стали прагматичными и скучными. А может, это женщины стали излишне инициативными?
Я хочу вспомнить восхитительное стихотворение "Красавицы" 1929 года, в котором уникальный стиль поэзии Маяковского сквозит в каждой строке.
Правда, женщины это произведение, не долюбливают за неожиданную, едкую концовку:
"Красавицы"
В смокинг вштопорен, побрит что надо.
По гранд по опере гуляю грандом.
Смотрю в антракте — красавка на красавице.
Размяк характер — всё мне нравится.
Талии — кубки. Ногти — в глянце.
Крашеные губки розой убиганятся.
Ретушь — у глаза. Оттеняет синь его.
Спины из газа цвета лососиньего.
Упадая с высоты, пол метут шлейфы.
От такой красоты сторонитесь, рефы.
Повернет — в брильянтах уши.
Пошеве́лится шаля — на грудинке
ряд жемчужин обнажают шеншиля.
Платье — пухом. Не дыши.
Аж на старом на морже только фай
да крепдешин, только облако жоржет.
Брошки — блещут… на́ тебе! —
с платья с полуголого.
Эх, к такому платью бы да еще бы…
голову.